Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
15:05 

Запилил тут пост на Обоснуй

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
30.01.2012 в 14:34
Пишет TrashTank:

Дайте повод для драки!
Если вдруг еще кто-нибудь захочет что-нибудь сочинять про рыцарей, лично мне хотелось бы попросить отличать в будущем юридический поединок от поединка чести и военного поединка.
читать дальше

URL записи

Знатоки вопроса приглашаются для обсуждения.

@темы: познавательно, перепостинг

URL
Комментарии
2012-01-30 в 17:09 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Времени не было дочитывать до конца, ну и в принципе там уже было ясно, о чем речь. Про Божий Суд: напомню все-таки, что ордалии не применялись в "гражданском" процессе, то есть споры бюргеров между собой по поводу зашедшей на чужой огород козы так решаться не могли - ордалии применялись исключительно в делах против Церкви или против Государства (в лице феодала). Простое преступление против дворянина (например оказание сопротивления женщиной-простолюдинкой при попытке изнасилования с нанесением ущерба оному дворянину) рассматривалось именно как "гражданский" спор - просто прав у дворянина изначально было больше. К слову простолюдинам запрещалось носить холодное оружие (включая ножи) кроме как на службе у дворянина, именно потому они работали палками - однако их драка не считалась поединком, хотя и могла иметь отсылку к Божьему суду, но только по аналогии, потому что считалось, что не дело простолюдинов обращаться в своих низменных спорах к Божьей помощи, разве что через Церковь (и щедрое вознаграждение) - но там поединков тогда бы не было. Еще надо бы добавить, что стороны юридического поединка имели право выставить вместо себя защитника, особенно в случае болезненности или возраста стороны поединка. А вообще тема о-о-очень интересная, я когда-то по ней реферат подготовил (сам, без указания преподавателя, ибо действительно же интересно!), жаль только, что это было в докомпьютерную эпоху, материалы брались из библиотеки (бумажной), писалось от руки, и так этот реферат где-то и пылиться в архивах, если не уничтожен уже за давностью лет (все-таки пятнадцать лет прошло уже!).

Ну и я бы добавил, что в принципе божий суд никуда не делся и в ХХ, и в ХХІ веке. Просто теперь это суд Аллаха, и проводится в соответствии с законами шариата...

2012-01-30 в 21:00 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
они работали палками - однако их драка не считалась поединком, хотя и могла иметь отсылку к Божьему суду
собственно в тексте есть отсылка к поединку бюргеров на палках в 1455 году, проведенному именно как Б-жий суд, но рассматриваемому сэрами рыцарями как злостная пародия на их "бла-ародные" поединки...

URL
2012-01-30 в 21:28 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Добавил твои замечания в обоснуйский пост.

URL
2012-01-31 в 02:47 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
собственно в тексте есть отсылка к поединку бюргеров на палках в 1455 году, проведенному именно как Б-жий суд, Я не вспомню сейчас, читал ли про это, но судя по всему это было постановление муниципального суда (кои предусматривались Магдебургским правом), то есть именно что "небла-ародные" постановили таким способом решить дело.

2012-01-31 в 08:37 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Нет, это была как раз инициатива снизу:

Один из последних судебных поединков между двумя бюргерами состоялся в 1455 г. в Валансьене. Граф Шароле, взявший на себя бразды правления на время пребывания Филиппа в Германии, противился поединку и оттягивал его проведение месяц за месяцем, тогда как обеим партиям — Жакотена Плувье и Магюo — приходилось сдерживать своих фаворитов, как если бы это были породистые бойцовые петухи. Когда же старый герцог вернулся из своего путешествия к императору, проведение поединка было назначено. Желая видеть его собственными глазами, Филипп избрал дорогу из Брюгге в Лувен через Валансьен.

В книге Осень Средневековья приводится подробное описание этого события, составленное фламандским рыцарем Шателленом:

«Несчастные жертвы этой жестокой затеи появляются каждый рядом со своим наставником в фехтовании. Жакотен, как истец, выступает первым, он с непокрытою головой, коротко остриженными волосами и очень бледен. Он затянут в кожаную одежду, сшитую из одного куска кордуана. Несколько раз благочестиво преклонив колена и почтив приветствием герцога, коего отделяет решетка, противники усаживаются друг против друга на стульях, затянутых черным, ожидая, когда будут закончены последние приготовления. Собравшиеся вокруг зрители вполголоса обмениваются мнениями об их шансах; ничто не остается незамеченным: Магюо побелел, целуя Евангелие! Двое слуг натирают обоих противников жиром от шеи до щиколоток. У Жакотена жир тотчас же впитывается в кожу, у Магюо — нет; кому из них знак этот благоприятствует? Они натирают себе руки золою, кладут в рот сахар; им приносят палицы и щиты с изображением святых; они их целуют. Они держат щиты острием кверху, в руке у каждого ленточка с благочестивым изречением.

Низкорослый Магюо начинает поединок с того, что заостренным концом щита зачерпывает песку и швыряет его в глаза Жакотену. Идут в ход дубинки, следует яростный обмен ударами, в результате которого Магюо повержен на землю; Жакотен бросается на него и, ухватив песку, втирает его в глаза Магюо и заталкивает ему в рот; Магюо, в свою очередь, впивается в его палец зубами. Чтобы освободиться, Жакотен вдавливает свой большой палец в глаз Магюо и, несмотря на вопли того о пощаде, выкручивает ему руки, после чего вскакивает ему на спину, чтобы переломить хребет. Чуть живой, Магюо тщетно молит об исповеди; наконец, он вопит: "O повелитель Бургундии, я так послужил Вам в Вашей войне против Гента! О господин, Бога ради, пощадите, спасите мне жизнь!". Полумертвый Магюо был передан палачу и вздернут на виселице.

Люди благородного звания были пристыжены зрелищем того, что им довелось увидеть. Но потому-то, продолжает неисправимый придворный поэт, Господь и положил иметь место рыцарскому поединку, протекающему без увечий».

URL
2012-01-31 в 12:07 

Неназванный
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
TrashTank, Ага, спасибо, в первый раз не прочитал внимательно.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Убежище Негодяя

главная