Аргентинский средний танк "Nahuel DL 43"![](http://www.panzer35.ru/_fr/74/8671770.jpg)
На вооружении аргентинской армии танки появились во второй половине 1930-х годов. В 1937 году в Великобритании было закуплено несколько легких танков Vickers-Carden-Loyd mod. 1934, которые годом позже уже дефилировали по улицам Буэнос-Айреса. Эти машины использовались, главным образом, в учебных целях.
читать дальшеПолноценными же боевыми танками должны были стать чехословацкие LT vz.38, переговоры о поставке которых велись весьма интенсивно. Планировалось закупить 160 боевых машин этого типа, но Мюнхенский пакт и последовавшая вслед за ним оккупация Чехии расстроили сделку.
![](http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Bilder/Panzer38t/Pz38t-2.jpg)
Начавшаяся Вторая мировая война вообще похоронила планы аргентинских военных по закупке вооружения за границей. Дело в том, что правящие круги этой страны симпатизировали гитлеровской Германии и страны, воевавшие с нацистами, в первую очередь США, ввели эмбарго на поставки в Аргентину оружия и боевой техники. Пришлось развивать собственное танкостроение.
Опыта проектирования танков у инженеров из Арсенал Эстебан де Лука не было. Разрабатывать машину с "чистого листа” не являлось оптимальным вариантом, так как это неизбежно влекло за собой многочисленные доработки и устранение "детских болезней”. Тогда, в качестве основы решили выбрать американский средний танк М4 "Sherman”. Многие западные историки утверждают, что М4 аргентинцы просто скопировали, упростив его конструкцию и подведя её по возможности свое промышленности, однако это не соответствует действительности.
В 1942 году подполковник Альфредо Баиси спроектировал средний танк D.L.43, получивший название Nahuel ("Ягуар" – в переводе с языка индейцев аракуана). Работы над аргентинским танком шли быстро – деревянный макет в натуральную величину изготовили, например, за 45 дней. В основу машины положили конструктивные решения, использованные на американских средних танках. Серийное производство началось в 1943 году, но продолжалось недолго – возможности аргентинской промышленности были ограничены.
Впервые Nahuel был продемонстрирован аргентинской общественности 4 июля 1944 г. во время выставки накануне Дня независимости.
![](http://lib.rus.ec/i/99/257899/pic_11.jpg)
Спустя пять дней – 9 июля 1944 г. – 10 танков приняли участие в традиционном военном параде на улице Arenida del Libertador в Буэнос-Айресе.
![](http://lib.rus.ec/i/99/257899/pic_8.jpg)
Колонну танков Nahuel возглавлял их создатель подполковник Альфредо Баиси, стоящий в башенном люке головной машины.
![](http://lib.rus.ec/i/99/257899/pic_9.jpg)
![](http://lib.rus.ec/i/99/257899/pic_10.jpg)
С окончанием Второй мировой войны эмбарго с Аргентины было снято, начались поставки американской и английской боевой техники и необходимость в производстве собственного танка отпала.
Средний танк с использованием узлов и агрегатов иностранного производства выпускался заводом Arsenal Esteban de Luca в Буэнос-Айресе. В 1943 – 1944 гг. изготовлено 16 единиц.
Танки Nahuel были неизменными участниками военных парадов в Буэнос-Айресе в 1940-е годы, в частности, 9 июля 1945 г. и 9 июля 1948 г.
![](http://lib.rus.ec/i/99/257899/pic_15.jpg)
В 1950 г. в аргентинской армии эксплуатировалось 13 танков Nahuel. Последний из ник был списан в 1962 г.
ТТХ
Корпус – сварной, из катанных бронелистов, расположенных под наклоном, создан по образу и подобию танка М4 "Шерман". Башня – литая, конической обтекаемой формы. В башне размещены пушка и крупнокалиберный пулемет в шаровой установке. Еще три пулемета обычного калибра установлены в лобовом листе корпуса. Конструкция узлов ходовой части заимствована у американского среднего танка МЗ.
![](http://lib.rus.ec/i/99/257899/pic_16.jpg)
БОЕВАЯ МАССА, т: 35.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6223, ширина – 2330, высота – 2952, клиренс – 440.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Krupp mod. 1909 калибра 75 мм, 1 пулемет Browning М2 калибра 12,7 мм, 3 пулемета Madsen mod. 1926 калибра 7,65 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 25 – 80.
ДВИГАТЕЛЬ: FMA-Lorraine Dietrich 12Е8,12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с. (365 кВт)
ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные на вертикальных пружинных рессорах, пять поддерживающих катков, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); в каждой гусенице 76 траков,
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и ТПУ фирмы Telefunken.
(с)Михаил Борисович Барятинский, «Танки Второй мировой»
@темы:
за рубежом,
история,
фото,
перепостинг,
танки,
познавательно