13:52 

Броня для подвохов

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
13.06.2012 в 00:59
Пишет Мифическая личность:

- Это не машина, а подводная лодка!
- Осторожно, осторожно, рыбку не задави!

(из к/ф "Приключения итальянцев в России")


ИПР - подводная лодка на гусеницах.

К чему я про рыбку? А к тому, что ИПР (инженерный подводный разведчик) - машина, по-своему уникальная. То, что она может предвигаться по суше - очевидно. Что плавает, - тоже, в общем-то не удивительно. Но этого мало, ИПР может передвигаться и под водой, как подводная лодка или просто и незатейливо ползая по дну.


ИПР в экспозиции Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
"лапы" миноискателя опущены в рабочее положение.

ИПР разработан и выпускался на ОАО "Муромтепловоз" с использованием агрегатов БМП-1. Предназначен для ведения разведки водных преград, путей движения войск и трасс переправ танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ.

Корпус машины был разделен на герметичные отсеки, в которых размещались носовая балластная цистерна (в этом же отсеке были расположены агрегаты следящей системы речного широкозахватного миноискателя.), отделение управления (в нем находились механик-водитель, командир и водолаз-разведчик), шлюзовая камера с водолазным оборудованием. Среднюю и кормовую части корпуса занимало моторно-трансмиссионное отделение, справа и слева от которого находились малые балластные цистерны. Большие цистерны были расположены по бортам в районе шлюзовой камеры.

Во вращающейся башенке в кожухе устанавливался пулемет ПКТ. Двигатель УТД-20 и механическая трансмиссия были заимствованы у БМП-1. В ходовой части со стороны каждого борта были установлены 3 поршневых гидроамортизатора, 7 опорных и 5 поддерживающих катков. Движение на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, расположенных справа и слева со стороны бортов корпуса. Допустимая глубина водоема при ведении разведки в подводном положении была равна 8 метрам, краткосрочное погружение допускалось на глубину 15 метров.


вид сверху, хорошо видна сложенная мачта с шлангами.

Питание силовой установки воздухом и выброс выхлопных газов осуществляется с помощью эдакого шнорхеля, специальных шлангов, которые с помощью телескопической мачты удерживаются над водой. В походном положении мачта сложена на крыше машины.

P.S. Не путать ИПР и ИРМ! ИРМ не умеет погружаться, внешнее отличие - отсутствие мачты шнорхеля у ИРМ.

Машина находится на вооружении подразделений морской пехоты ВС РФ, и служит, видимо, для скрытной разведки и подготовки направлений для десантирования.

+ рисунок боковой проекции.
strangernn.livejournal.com/60261.html

URL записи

@темы: перепостинг, познавательно, танки, фото

URL
Комментарии
2012-06-13 в 14:37 

Taygool
Добрый босс уровня.
Вот она какая - жэсть....*зачарованно. знает, что будет делать сегодня вечером. читать, что найдет, об этом чуде* Спасибо!

2012-06-13 в 14:45 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
да не за что, я ж только репостнул

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Убежище Негодяя

главная