Российское грузовое судно "Алаид", на котором, предположительно, находятся вертолеты для Сирии, было остановлено у побережья Шотландии. Страховая компания Standard Club аннулировала страховку у всех судов российской компании ФЕМКО по требованию британского правительства. Причиной для аннулирования стал предполагаемый груз, который перевозит судно. Компания Standard Club уже проинформировала владельца "Алаида" о своем решении.
Британские службы безопасности подтвердили, что обратились к страховой компании. Они сообщили, что предоставление страховки этому судну может являться нарушением санкций Евросоюза в отношении сирийского режима. Службы безопасности следят за судном с тех пор, как госсекретарь США Хиллари Клинтон сообщила, что оно везет вооружение для режима сирийского президента Башара Асада.
читать дальше
Как пишет The Daily Telegraph, на борту российского судна находятся вертолеты Ми-25, которые оно забрало из порта Калининграда. Это не новые боевые вертолеты, а старые, которые проходили ремонтное и другое техническое обслуживание в России. Сирийские власти получили их еще от Советского Союза.
После эскалации конфликта между сирийскими властями и повстанцами Евросоюз принял санкции в отношении Сирии. Теперь европейским странам запрещено не только поставлять оружие Башару Асаду или его противникам, но и предоставлять страховку на подобные грузы. О том, что судно "Алаид" обладает британской страховкой, в правительстве Великобритании уведомили США. Без страховки судну, скорее всего, придется вернуться в российский порт.
(С)

Ми-25 - экспортный вариант ударного вертолета Ми-24Д ОКБ Миля.
ЛТХ:
Диаметр несущего винта, м 17.30
Диаметр рулевого винта, м 3.91
Масса, кг
пустого 8340
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 11500
Тип двигателя 2 ТваД Климов ТВ3-117
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 270
Перегоночная дальность, км 1125
Боевая дальность, км 595
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1300
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение: один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)
Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4хПТУР 9М17П Фаланга-ПВ, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

Всего в Сирию в свое время были поставлены Советским Союзом 25 вертолетов Ми-25. На данный момент в ВВС САР осталось 5-10 исправных машин - считает эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев.
@темы:
за рубежом,
фото,
перепостинг,
новости
он отправлял, к производителю, на ремонт ТРД от своей модели.
так таможня с него повторно пыталась взять растоможку товара.
так и здесь, не разрешают вернуть то что нам не принадлежит
турбореактивный двигатель???
да
Вот только плыть без страховки (причем так что об остуствии страховки известно всему миру) это нарываться на неприятности...
Ибо встретится на пути корабля сторожевик... и ничего потом не дакажешь, что это не сомалийские пираты (с) были... Разве что свой эскорт придавать, но его еще снарядить, согласовать маршрут движения по чужим водам, да и вой до небес поднимут что точно Россия направляет военный флот на поддержку тирании Асада...
Сейчас "цивилизованные" страны от подобной каперской акции удерживает то что фактически им же и придется оплачивать нанесенный урон - страховая выплата будет весьма не малая при полной потере корабля и груза. А без такого стопора... да еще и "на благо распространения демократии"...
((Да, возможно, то, что я говорю от действительности далеко и "у страха глаза..." но, как говорится - "хочешь мира - готовься к войне"))