Американский боец ММА
Джефф Монсон (46 - 13 - 1, 2 - 28) : «Я анархист - тот, кто хочет покончить с классовой иерархией в обществе и теми институтами, что порождают это неравенство».
- Последние 20 лет наши политики пытаются направить страну по западному пути, как ты оцениваешь такую модель развития?- Я считаю, что это ошибка. В западном мире нет подлинной демократии. Крупные корпорации платят деньги политикам и адвокатам, контролируют прессу. Без их поддержки нельзя попасть во власть. Если кандидат побеждает на выборах, то остаётся им должен, и корпорации начинают влиять на его решения. В результате политики принимают законы, выгодные корпорациям, а не людям. То есть правит тот, у кого больше денег. Мне не нравится такой путь развития.
- По-твоему, демократия это иллюзия?- США считают, что демократия – это когда в стране идут выборы. Но настоящая демократия — это подлинная власть народа. Избранный людьми кандидат должен реализовать волю людей, но этого нет. Мы не хотим войны, но политики её устраивают, мы не хотим ограничения наших прав и свобод, но политики ограничивают их. Ими управляют корпорации.
- Бывали ли у тебя проблемы с законом из-за твоей деятельности?
- Меня несколько раз арестовывали по ходу демонстраций и акций протеста. Я провёл три месяца в тюрьме, когда протестовал против войны в Ираке. Грустно, что людей сажают только за то, что они пытаются отстоять свои права. Полиция в наши дни защищает не людей, а элиту и правящую верхушку.
- Каково твоё мнение о коммунистическом прошлом России?
- Революция 1917 года была великим событием, но после неё людям пришлось тяжело. Но интересен сам факт того, что коммунисты и анархисты смогли сосредоточить вокруг себя столько сил, что свергли власть. В итоге же, к сожалению, правительство всё равно перетянуло одеяло на себя, как и во всём остальном мире, а конституция поставила людей на грань рабства. Все эти вещи очень интересны, и именно поэтому я хочу посетить Россию, увидеть всё своими глазами, пообщаться с людьми.
- А что ты думаешь о личностях Ленина и Сталина?
- Думаю, у Маркса была отличная идея, но Ленин исказил её. Что касается Сталина, то он был великим лидером, но в его правление пострадало много людей. Во времена Сталина людей в США запугивали, за подозрение в сотрудничестве с коммунистами можно было попасть в тюрьму. Нам рассказывали только самые ужасающие факты. Сталин был олицетворением зла для американцев. Он несколько раз проводил массовые чистки правящей верхушки. Я читал, что Сталин очень боялся предательства. Но мне хочется поговорить с людьми в России, чтобы узнать больше.
- То есть тебе ближе батька Нестор Махно?
- Да, я много читал о нём. Он сражался сначала с белыми, а потом с красными. Он боролся ради свободы людей и умер за это. Он не принадлежал ни к какой партии и не представлял ничьи интересы. По-моему, он великий человек.
- А как ты оцениваешь теорию Маркса?
- Я верю в неё. Только простые люди могут спасти Землю и навести порядок на ней. На Земле много ресурсов, но представители крупного капитализма пытаются их сосредоточить в своих руках. Поэтому простые люди бедствуют и работают за гроши. Однако эксплуатация не может длиться вечно. Думаю, социализм – это единственный способ выжить для человечества. Нам нужно быть дружнее, делиться, действовать сообща, а не поодиночке. Однако и такое устройство не должно продолжаться вечно. Не должно быть одного правителя, иначе всё это превратится в тоталитаризм. Например, в России было бесплатное образование, почти все люди в стране имели работу, но при этом лидеры всё равно принуждали народ принимать участие в войнах. Есть ключевые решения, а есть локальные. Во многих случаях люди лучше правительства знают, как им поступить. Например, где построить дорогу или больницу.
- Кто же в таком случае будет бороться с преступностью?
- Если люди будут обеспечены работой, жильём и едой, то кто будет разбойничать? Преступность связана с экономикой. Я не говорю, что преступность исчезнет совсем, но я уверен, что народ сможет сам держать проявления беззакония под контролем.
- Поделись своими мыслями о процессах глобализации.
- У этого процесса есть две стороны. Плюс в том, что мы, наконец, можем общаться с людьми по всему миру, делиться опытом. Минус в том, что корпорации используют глобализацию, чтобы перевести производство в страны третьего мира, платить людям копейки и загрязнять окружающую среду, увеличивая таким образом прибыль. Люди в их странах остаются без работы, растёт преступность.
- Могут ли люди сопротивляться влиянию корпораций и правительства?
- Главное в наше время — это информация. Нужно сопротивляться пропаганде, рассказывать о настоящем положении дел. Например, в США газеты во время холодной войны превозносили наш образ жизни, свободу, а СССР рисовали в чёрных красках. Людей нужно учить принимать самостоятельные решения, помогать им поверить в себя, свою силу. Они должны научиться высказывать своё мнение. Сейчас этого нет даже в США. Но нужно понимать, что простые люди должны знать принципы управления. Иначе, свергнув правительство, они ввергнут всё в хаос. Думаю, так и случилось в России - после революции народ не смог правильно организовать управление.
- В США сейчас продолжаются акции «Захвати Уолл-стрит». Принимал ли ты участие в недавних демонстрациях?
- Да, и не один раз. Например, я принимал участие в акции в Нью-Йорке.
- В чём суть этих выступлений общественности?
- Сейчас банки снова пытаются получить поддержку правительства. Мы же противостоим их финансовой политике, из-за которой и начался кризис 2008 года. Мы против их методов заработка, против ипотеки и кредитов под немыслимые проценты. Нам нужен только один государственный банк, который давал бы кредит или ипотеку под малый процент, который бы тратился только на оплату работы банка. Кризис разразился только потому, что правительства и корпорации хотят постоянно увеличивать прибыль. Капитализм – он как вирус. Он заражает людей, и они становятся глухи к своему ближнему. Но если мы изменим систему, и банки будут работать без дохода, как госпредприятия, то кризисы прекратятся.
- Бывали ли у тебя проблемы с законом из-за твоей деятельности?
- Меня несколько раз арестовывали по ходу демонстраций и акций протеста. Я провёл три месяца в тюрьме, когда протестовал против войны в Ираке. Грустно, что людей сажают только за то, что они пытаются отстоять свои права. Полиция в наши дни защищает не людей, а элиту и правящую верхушку.
- Не так давно экс-чемпион UFC в полусреднем весе Пэт Милетич затеял с тобой жаркую политическую дискуссию на Твиттере. О чём был тот спор?
- Война в Ираке. Милетич — типичный косный американец по стилю мышления. Он считает США лучшей страной в мире и не хочет слышать никакой критики в их адрес. Такие ребята не желают видеть тот вред, который наносит управляющий класс. Они слепо подчиняются воле государства.
- Были ли у тебя проблемы в спорте из-за твоих политических взглядов?
- Я не потерял ни одного боя из-за своих убеждений. Промоутерам наплевать на твои проблемы. А вот многие спонсоры отказались от сотрудничества со мной.
- Ты не выглядишь интеллигентом в классическом понимании этого слова, но хорошо разбираешься в политике и имеешь академическую степень по психологии. Как твой грозный вид сочетается с сильным интеллектом?
- Я много читал и продолжаю собирать информацию. К сожалению, внешность гораздо проще испортить, чем набраться ума (смеётся). Достаточно побриться, набить пару тату, пропустить несколько ударов и дело в шляпе. Внешность обманчива. Мои близкие знают, какой я на самом деле.
Из интервью журналу "Blood&Sweat"
И о причинах поражения от Федора Емельяненко (34 - 4 - 1, 10 - 16) 20 ноября 2011 года.
«Как вы знаете, ребята, поединок мне совершенно не удался. Я усердно тренировался над сокращением дистанции, но по некоторым причинам не смог воплотить в жизнь свой план на бой. В итоге у нас получился кикбоксерский поединок. Все пошло не так, как было запланировано, и это ранит сильнее, чем полученные травмы.
Во втором раунде я получил перелом ноги, блокируя один из ударов. После боя у меня был выбор между двумя больницами – одна для обычных людей, другая для иностранцев и членов правительства. Я выбрал ту, куда ходят обычные граждане, так как она была ближе к спорткомплексу. Я не поклонник американской системы здравоохранения, так как она слишком сосредоточена на прибыли, но после пребывания в российской больнице я стал больше ценить комфорт медицинских учреждений США.
Сотрудники скорой помощи курили прямо в вестибюле. Коридоры были полны ожидающих пациентов, которые выглядели так, как будто только что прибыли сюда с фронта. Мне пришлось повоевать с одним из доктором, чтобы избежать рентгена черепа.
В конце концов мне все-таки сделали рентген ноги и выяснилось, что она сломана, хотя это мне и так было известно. На губу мне наложили 16 швов из материала, который походил на проволоку. Нитки были настолько острые, что у меня начали кровоточить десны, так что я вытащил их самостоятельно. Тут надо отметить, что доктора были очень добры ко мне и, несмотря на несовершенный инвентарь, они хорошо знали свое дело.
Самым сложным после боя для меня было вернуться в США на костылях и с гипсом. Сейчас я по-прежнему на костылях, но гипс уже снят, что радует.
Перед боем я провел три семинара и все они прошли очень хорошо. На каждом из них было по 75-85 посетителей. Ребята энтузиасты и выше уровнем, чем я предполагал. После семинаров я поборолся с некоторыми из них и все были очень уверены в себе и уважительно относились ко мне. Они относятся к спорту очень серьезно.
Семинар для анархистов в субботу был великолепным. Я познакомился с массой классных людей. Жаль, что не удалось побыть в России подольше.
В СМИ прошел слух о том, что я избил двух офицеров полиции, чтобы помочь бездомному. На самом деле бездомный подвергся нападению полиции в метро. Я подал ему руку, поднял его на ноги немного прошелся с ним, но полицейских я и пальцем не трогал.
Напоследок добавлю, что Федор показал себя с наилучшей стороны, зайдя ко мне после в раздевалку после боя проведать. Он был расстроен, что я повредил ногу».
Бонус 1. Путеводитель по Монсону:
Бонус 2. Бой Монсон - Комкин на "M-1 Global - Fedor vs. Rizzo"