воскресенье, 15 августа 2010
Столкновение автомобиля "Москвич - 2141" темно-синего цвета с рейсовым автобусом "Икарус" произошло в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. на 35-м километре трассы Слока - Талси.
читать дальшеАвтомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км\ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал.
На место ДТП выехали Эрика Казимировна Ашмане и старший инспектор Тукумского РОВД Янис Элмарович Петерсон.
"Икарус-250" снесло с дороги в небольшую речушку Тёитупе, за мост. Хорошо, не было пассажиров. Водитель Я. К. Фибикс, работающий в Таллинском отделении Латсельхозтехники, отделался легкими ушибами и испугом. Перед этим он отвез туристическую группу в аэропорт и возвращался обратно. У автобуса был поврежден левый траверс.
Новый "Москвич-2141" Я6832 ММ мощным ударом отброшен метров на 18 к мосту. Неповрежденным остался разве что задний бампер. При осмотре заметно, что удар по автомобилю пришелся слева направо, спереди назад.
Видимо, передний бампер "Икаруса" прошел по капоту "Москвича" прямо в салон. Руль согнут со стороны водителя, сбиты сиденья, разломан щиток передней панели. Капот отлетел, все остальное смято. Рядом с машиной лежал молодой черноволосый парень. Без сомнения, умер мгновенно.
Чуть раньше подъехавшая "скорая" стояла на обочине. Медикам ничего не оставалось, как засвидетельствовать смерть и отправить труп на судебно-медицинское обследование. Оно показало, что алкоголя в крови погибшего не обнаружено. Смерть наступила в результате аварии от многочисленных травм.
На асфальте от удара остались выбоины, и следы юза, по которым место столкновения определить было несложно. Все параметры и данные тут же занесли в протокол, составили схему первичного осмотра места происшествия. В "Москвиче" нашли три удочки, другие рыболовные принадлежности, магнитофон, колонки, инструмент, запасное колесо, документы, деньги и две маленькие рыбешки.

На этой дороге разрешенная скорость - 90 километров в час. Перед поворотом метров за сто установлен дорожный знак "Опасный поворот". Ясно, что водитель обязан тут сбавить скорость, чего Цой не сделал. След протектора от правого колеса "Москвича" отмечен на правой обочине за 21 метр до мостика, от "кармана" автобусной остановки. Криволинейный. Через 11,5 метра после моста след круто выходит с обочины на асфальтированную часть дороги по направлению к точке столкновения. Следов торможения не обнаружено. Водитель "Икаруса" Фибикс - опытный, со стажем профессионал, имеет все категории, работает на междугородных перевозках. Со своей стороны он сделал все возможное, чтобы избежать удара - стремился уйти от столкновения, рискуя протаранить мост, деревья, не без угрозы для своей жизни.
@темы:
личность,
история,
фото