понедельник, 14 марта 2011

C 4 марта по 15 июня 2011 года под флагом Русского географического общества (РГО) и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова будет проводиться экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду.
читать дальше
В воскресенье 27 февраля из Губина Угла под Дубной был отправлен крытый грузовик VOLVO с прицепом, в который погружены автомобили "Емеля-3" и "Емеля-4", шесть прицепов, 36 пластиковых бочек (по 100 л) с экспедиционным снаряжением и продуктами и 10 стальных бочек (по 200 л) под топливо. 4 марта команда МЛАЭ вылетела в Уренгой. Встретили грузовик и поехали к месту разгрузки и старта экспедиции в Тазовском районе в поселке Ново-Заполярный.
Состав команды:
1. Елагин Василий Игоревич руководитель З.м.с, М.с.м.к. Россия
2. Маковнев Афанасий Владимирович зам. руководителя Россия
3. Обиход Владимир Николаевич водитель- механик М.с.м.к. Россия
4. Ваньков Андрей Павлович водитель- механик Россия
5. Зайцев Алексей Алексеевич водитель- механик Украина
6. Яночкин Владимир Иванович водитель- механик М.с.м.к. Россия
7. Исаев Сергей Владимирович водитель- механик М.с.м.к. Россия

Елагин Василий Игоревич, конструктор, спортсмен, путешественник.
Арктические автомобили пройдут следующим маршрутом: Уренгой - Дудинка - Диксон - остров Средний - ледовая база "Барнео" - Северный полюс - Уорд Хант (Канада) - Резолют (Канада).
Русский центр арктических исследований РГО осуществляет экспедиционные проекты на автомобилях-амфибиях ежегодно. Штаб-квартира РГО располагается в городе на Неве. В 2009 году президентом РГО был избран Сергей Шойгу, а главой попечительского совета стал Владимир Путин.
В 2008 году во время экспедиции на автомобилях «Емеля 1» и «Емеля 2» был установлен новый автомобильный рекорд, впервые автомобили проехали от Полярного круга (город Салехард) до 81°16' северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернулись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя).
В 2009 году при поддержке Управления авиации ФСБ России в марте 2009 года Морская ледовая автомобильная экспедиция стартовала с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного полюса. На автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Василия Елагина, оснащенных колесами с шинами низкого давления, экспедиция успешно передвигалась по плавучим льдам Северного Ледовитого океана.
26 апреля 2009 года экспедиция успешно достигла Северного полюса, установив тем самым мировой рекорд.

Специально сконструированный для суровых арктических регионов автомобиль-амфибия "Емеля" предназначен для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду Северного Ледовитого океана. Это полноприводной автомобиль с колесной формулой 6х6, с дизельными двигателями и прицепами.
Шесть его колес обуты в специальные шины-оболочки, накачанные всего до 0,05 атмосферы. Снаряженная масса автомобиля - менее полутора тонн, а суммарное водоизмещение шести шин-оболочек - почти пять тонн. Поэтому днище корпуса погружается в воду всего на 10 сантиметров. Во время плавания на открытой воде, несмотря на большую парусность корпуса, только за счет вращения колес машина достигает скорости 2-3 км/ч.
Автомобиль тянет за собой два одноосных прицепа, на каждом из которых есть бочка (200 л) с топливом и шесть пластиковых бочек (по 100 л) для продуктов и снаряжения.

Как устроена ходовая часть? Внутри пространственной дюралевой рамы смонтирован дизельный двигатель от переднеприводной легковой машины Toyota. Два вала из коробки передач передают вращение на блокируемые дифференциалы переднего и среднего мостов. Задний мост тоже блокируемый. Он приводится через карданный вал и цепную передачу со среднего моста. Приводные валы всех колёс проходят наружу корпуса через сальники. Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса, «Емеля» не боится купания в солёной морской воде. Ступицы колёс крепятся на рычагах независимой подвески, ход которй 450 мм. От переднего шкива двигателя через отдельное сцепление осуществляется привод лебёдки. Механическая лебёдка надёжна, она не перегревается, как электрическая, а, значит, внутри неё не накапливается конденсат и лёд. Для сварочных работ клеммы аккумуляторов выведены снаружи на борт кузова с возможностью их последовательного соединения. Имеются ёмкости для таяния снега, вставляемые в предусмотренные для них гнезда в моторном отсеке около глушителя. Автомобиль имеет просторный утеплённый кузов, способный на длительное время стать надёжным домом для полярных путешественников.

Как устроена ходовая часть? Внутри пространственной дюралевой рамы смонтирован дизельный двигатель от переднеприводной легковой машины Toyota. Два вала из коробки передач передают вращение на блокируемые дифференциалы переднего и среднего мостов. Задний мост тоже блокируемый. Он приводится через карданный вал и цепную передачу со среднего моста. Приводные валы всех колёс проходят наружу корпуса через сальники. Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса, «Емеля» не боится купания в солёной морской воде. Ступицы колёс крепятся на рычагах независимой подвески, ход которй 450 мм. От переднего шкива двигателя через отдельное сцепление осуществляется привод лебёдки. Механическая лебёдка надёжна, она не перегревается, как электрическая, а, значит, внутри неё не накапливается конденсат и лёд. Для сварочных работ клеммы аккумуляторов выведены снаружи на борт кузова с возможностью их последовательного соединения. Имеются ёмкости для таяния снега, вставляемые в предусмотренные для них гнезда в моторном отсеке около глушителя. Автомобиль имеет просторный утеплённый кузов, способный на длительное время стать надёжным домом для полярных путешественников.
1. Общие данные
Снаряженная масса, кг 1500
Полная масса, кг 2100
Полезная нагрузка, кг 600
Масса буксируемого прицепа, кг 800
Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс⁄см²
10 (0,10)
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км⁄ч 50
Минимальная скорость движения на низшей передаче, км⁄ч 2,5
Скорость движения на плаву, км⁄ч 2-3
Емкость бензобака, л 90
База, мм 3600
Колея, мм 1950
Дорожный просвет, мм 600
Длина, мм 5200
Ширина, мм 2450
Высота, мм 2700
2. Двигатель
Дизельный TOYOTA
Объём, см куб. 2000
Мощность, лс (Вт) 75 (55,2) при 4700 об⁄мин
Крутящий момент, Нм 132,4 при 2600 об⁄мин
3. Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое с гидроприводом
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенчатая
Главная передача переднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с дифференциалом повышенного трения
Главная передача среднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с заблокированным дифференциалом
Главная передача заднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с заблокированным дифференциалом
Колесные приводы ШРУС
Муфты свободного хода («хабы») Механические, ручные, на среднем и заднем мостах
Механизм поворота передних колес Рулевое колесо, винт-гайка
Механизм поворота задних колес Рычажно-тросовый, одновременно с поворотом передних колес
Тормоза Дисковые, трансмиссионные, на переднем и заднем мостах
Лебедка Механическая с многодисковым сцеплением
Трос Кевларовый, длина на катушке 100 м
4. Ходовая часть
Колесная формула 6х6
Тип движителя Колесный, шина-оболочка ОШ-1 1300х530
Давление в шинах, кПа (кг⁄см²
5 (0,05)
Подвеска Независимая, пружинная с амортизаторами, двухрычажная на поперечных рычагах, на каждое колесо
Управление Рулевое, одновременным поворотом передних и задних колес
Управление задними колесами отключаемое
Радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 7,25
5. Корпус
Водоизмещение корпуса вместе с погруженными колесами, тонн 2,1
Рама Трехмерная, интегрированная в кузов, легкосплавная, сварная
Кузов Вагонной компоновки, легкосплавный, клепаный, утепленный листовым пенополиуретаном с теплоотражателем
Количество посадочных мест
(с водительским) 3
Количество спальных мест 6

C сайта www.yemelya.ru
АПД. МЛАЭ-2009.14.03.2011 в 10:47
Пишет
Мишка Ушастик:
Восприятие истории сильно зависит от того как её рассказать.
Информация с сайта
www.yemelya.ru "Экспедиция стартовала в 12 часов 30 минут (время московское) 20 марта 2009 года с базы полярной станции «Остров Голомянный». Проехав по острову Средний и проливу Красной Армии и выехав на лёд моря Лаптевых экспедиция взяла курс на Северный полюс.
читать дальшеУчастники экспедиции передвигались по плавучим льдам Северного Ледовитого океана на автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина, оснащенных колесами с шинами низкого давления. <...> За 38 дней и ночей пройдено на автомобилях более 2000 км. Средняя температура воздуха на маршруте к полюсу была минус 35-45 градусов по Цельсию. Бывали сильные ветра с востока и севера, встречный и боковой дрейф (0,4-1,5 км/час). Оперативным штабом Управления авиации ФСБ России в целях обеспечения безопасности участников вёлся ежедневный мониторинг передвижения автомобилей экспедиции по маршруту. 26 апреля 2009 года в 17.30 по московскому времени на спутниковом навигаторе руководителя экспедиции Василия Елагина высветились координаты 90°00,000' северной широты. Северный полюс был достигнут."Информация от ген.дир. ООО "МаксМастер" (занимающегося разработкой амфибийных транспортных средств):
Автомобили "Емеля" не могут самостоятельно выбираться с воды на лёд, для этого экипажам приходилось выходить, заякориваться на льду и лебёдкой вытягивать машины.
читать дальшеАналогично с крутыми подъёмами, торосами. На машинах стоял двигатель и трансмиссия от спортивной "Субару". К концу пути от трёх мостов работал один. С трудом. На тяжелых участках пути "Емелю" приходилось тащить вручную. Авиация ФСБ предлагала участникам экспедиции эвакуировать их, но поскольку полюс уже был близко, отважные путешественники продолжали путь на умирающих машинах. Едва дойдя до цели полярники бросив машины погрузились в вертолёт и отбыли на большую землю. Т.к. сейчас действуют строгие международные законы о загрязнении Арктики, экспедиция была подвержена жесткому порицанию со стороны международной общественности. Зато вписались в "книгу рекордов России". Теперь вот снова поехали.URL записи
@темы:
фото,
перепостинг,
познавательно