30.01.2012 в 19:28
Пишет
Даумантас:
Любопытная статья в ЖЖ о развития парового автомобилестроения.
Под катом - прекрасное ^^
Но меня она в первую очередь заинтересовала всвязи с тем, что вот тут у меня ранее уже поднимался вопрос о соседстве в США, в начале XX века на одной строительной площадке паровых экскаваторов и грузовиков с привычным нам двигателем внутреннего сгорания. Оказалось, что не такая уж это и экзотика для того времени. Более того, там вполне могли оказаться и грузовики с паровым двигателем. Например, такие как вот эти:
+3
Из тех, что в Англии кое-где еще и сегодня используют для доставки пива в пабы или продуктов в магазины:
+1
А вот и паровые автобусы начала XX века:
+4
На последнем фото, к слову, автобус, выпущенный... в 1931 г.
И паровые легковушки:
+1
И, наконец, кое-что для любителей военной истории вообще и бронетехники в частности:
Русские бронированные паровые тракторы эпохи Первой мировой войны. В сложных экономических условиях во время войны русские не имели возможности создать свой танк. Но русская смекалка помогла сделать это превратить паровой трактор в тяжело бронированный автомобиль - что именно то, что русские инженеры сделали. Все началось в 1916 году, когда некоторые русские офицеры использовали тракторы английского производства, превратив их в "внедорожник".
+2
После революции Красная армия не имела достаточного количества танков и броневиков, поэтому советские инженера шли по пути своих дореволюционных предшественников:
Паровой бронированный трактор "Октябрь".
"Коммунар".
И уже совсем неожиданное:
Экспериментальный паромобиль на шасси 7-тонного грузовика ЯАЗ-200, работавший на дровах, буром угле и торфе. 100-сильный шеститонный паровой грузовик НАМИ-012 имел расход твердого топлива примерно 400–500 кг/100 км. А паровик НАМИ-018 был уже полноприводным. Однако, в начале 50-х все работы по созданию паромобилей в НАМИ были свернуты.URL записи
@темы:
перепостинг,
познавательно