
23.03.2012 в 13:09
Пишет
Nidhegg Anth:
Джон Маккейн был типичным "сыночком" - сыном и внуком двух четырехзвездных адмиралов - тоже Джонов Маккейнов. Юный Джонни - как звали в семье будущего сенатора, с детства не блистал способностями, более того, обращаясь к его жизненному пути приходишь к мысли, что его "крыша съехала" задолго до Вьетнама, если она, вообще у него когда-то была.
Связями папы - адмирала, и имиджем героического деда Джонни всё-таки дотянули до диплома, он был 895-м из 899-ти выпускников Морской Академии, но зато получил очень престижное распределение - стать морским пилотом. Это те, которые взлетают с авианосцев, самые сливки морской аристократии. На морского пилота надо было учиться ещё два с половиной года, но уже в офицерском звании.
Он, мягко говоря, не был лучшим учеником, но летать все-таки выучился, хоть и не без потерь. Тренируясь в Техасе, он утопил свой самолёт в заливе, но сумел выбраться из него и выплыть на поверхность. Самолёт угробить, не лыжи поломать, папе пришлось привлечь знакомого адмирала, чтобы замять эту историю. Но это было ещё не самое худшее.
За время своей службы он уничтожил четыре своих самолета (не считая 21 самолет, сгоревший при пожаре на "Форрестоле" и нанес тяжкие повреждения авианосцу. Убил полторы сотни своих соотечественников. "Форрестол", на котором он служил, вспыхнул как спичка, после ракетного залпа, который Джонни произвел из своего самолета прямо на палубе. Так что не стоит удивляться что немедленно после папиной смерти Джона Маккейна отправили в отставку в скромном звании капитанаПосле окончания лётной школы его распределили в Средиземноморскую группу, где он умудрился "отличиться", вторгнувшись в воздушное пространство суверенного государства, летая над южной Испанией, недалеко от Гибралтара.
Тут дело вышло куда серьезнее, чем просто угробленный самолет. Папе надо было замять международный инцидент. Европейские газеты писали об адмиральском сынке, американцах, ведущих себя совершенно неуважительно, и тому подобное. Но папа справился, дело замяли и Джонни как раз поспел домой к Карибскому кризису. А там и Вьетнам начался... Молодой Маккейн какое-то время служил адъютантом у некоего адмирала, а потом его послали в Миссисипи лётным инструктором при военном аэродроме имени Маккейна - его деда.
Аэродром и прилегающий к нему посёлок Меридиан находились в Богом забытом уголке американского юга, без каких-либо развлечений. Поэтому Джон брал время от времени самолёт, чтоб смотаться, скажем, в Филадельфию немного развеяться. В декабре 1965 он навещал своих родителей в Филадельфии и на обратном пути грохнул свой самолёт где-то в Вирджинии, к счастью, в ненаселённой местности. Сам он благополучно катапультировался. После этого он решил проситься во Вьетнам.
Но самое главное было впереди. Джонни рос, росла его квалификация, и следующей его жертвой стал не только самолет, но и за компанию целый авианосец. "Форрестол", на котором он служил, вспыхнул как спичка, после ракетного залпа, который Джонни произвел из своего самолета прямо на палубе - так ему не терпелось вступить в бой с проклятыми "комми".
В результате штурмового удара лихого адмиральского сынка погибли полторы сотни моряков, сотни получили ранения и ожоги, уничтожена уйма самолётов на палубе и сам авианосец был на год выведен из строя! Сам же Маккейн был немедленно эвакуирован и переведён, от греха подальше, на другой авианосец. Где он вскоре, во время боевого вылета, к огромному облегчению ВМФ США был сбит советской ракетой, и на пять с половиной лет выбыл из строя.
После возвращения в США, врачи и физиотерапевты сказали, что он не сможет больше летать. Джонни им не поверил, справедливо предполагая в этом диагнозе происки недоброжелателей, стремящихся закрыть ему "путь в небо". Не поверил и поднял самолёт в воздух. На этот раз он катапультировался уже без переломов. Опыт есть опыт.
Таким образом, за время своей службы он уничтожил четыре своих самолета (не считая 21 самолет, сгоревший при пожаре на "Форрестоле" и нанес тяжкие повреждения авианосцу (оцененный ущерб - 75 миллионов долларов без стоимости самолетов, при пересчёте на цены наших дней примерно 1,5 млрд.). Убил полторы сотни своих соотечественников. Не дешево обошлись США родительские чувства четырехзвездного адмирала! Так что не стоит удивляться что немедленно после папиной смерти Джона Маккейна отправили в отставку в скромном звании капитана.
asur-by.livejournal.com/24050.htmlURL записиДругая версия23.03.2012 в 15:02
Пишет
Atandakil:
Все время почти до конца стартовых процедур питание бортовой сети самолета осуществляется от наземного источника. Во избежание проблем собственная сеть находится на предохранителе, имеющем длинную ленту - перед запуском техник ее вытаскивает, и генератор самолета подключается к его сети. До извлечения предохранителя никакие пуски ракет и иные команды из кабины невозможны.
читать дальше
Фантом F4 с бортовым номером 101 стоял в корме корабля на площадке техобслуживания, когда предохранитель с лентой вырвался из гнезда. При этом в электрической системе самолета произошел скачок напряжения, и одна из ракет запустилась, пролетела по диагонали и попала в бак готовившегося к взлету "Скайхока". Бак загорелся, затем вспыхнули баки соседних самолетов (как раз в это время Маккейн, находившихся на одном из соседних готовящихся к взлету "Скайхоков", выпрыгнул из горящего самолета). Затем взорвалась одна из старых бомб 1953 года, подвешенная под крылом одного из "Скайхоков"... потом начали взрываться другие бомбы. Маккейн, кстати, при этом был ранен осколками.
Так что пилот выполнить запуск ракеты из кабины не мог, ни нарочно, ни ошибочно, а ракета, запущенная со стартовой позиции, никак не могла бы поразить самолет, к котором он сам находился.
И схема происшествия:
(ракета пущена с Фантома F4В №101, обведенного красным кружком, первые загоревшиеся самолеты - Скайхоки А4Е №№ 405 и 416).

URL комментария
Ну так о том и речь - к чему уподобляться?