"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
29.03.2012 в 14:27
Пишет Джейк Чемберз:В антологию "Лучшая американская поэзия" за 1992 год было включено только одно стихотворение с рифмой
Harper's Magazine
URL записи
Я, правда, не совсем согласна с вашей точкой зрения, но это действительно интересно (=
Ну, если хотите, можем обсудить. И ко мне можно на ты. =)
В целом-то я с тобой согласна, но не в такой категоричной манере. И немножко из другого угла. И вообще, спорить не собираюсь, разве что дополнить, и не известно, надо ли это.
Изучающие гуманитарные науки действительно должны иметь своё мнение, потому что гуманитарные науки - это как раз интерпретация, а не точное знание. То есть, гуманитарии должны быть вечными изобретателями, простыми исполнителями они быть не могут (именно поэтому они и работают потом менеджерами всякими).
Люди деградируют только с точки зрения каких-то духовных ценностей. В остальном люди становятся сложнее.
Стихи - это не просто форма + содержание, это ещё и эмоциональная составляющая. И так как людям не приходит в голову новая форма, усиливается значение эмоциональной составляющей.
Не могу согласиться, что Малевич не умел рисовать (он, кстати, не только квадрат рисовал, а очень разные вещи). Андрей Рублёв вот не умел рисовать? или Эль Греко? Мне они совершенно не нравятся, но их ценность умалять не могу. Они дали нам нечто новое. Нужно же в контексте времени смотреть. Малевич, кстати, вроде был тот ещё шутник, и тот же квадрат мы на лекции обсуждали, как этакий перформанс, то есть картина сама по себе неотделима от того, что она ещё и на выставке и что её продают.
Почему в стихах не должно быть точек, я не понимаю (= Спроси, что ли
Ведь когда я пишу
Что мне плохо
Так плохо, что хочется выть
Разбивая поток
На самодельные строфы,
Без ритма и рифма,
Почему это стихи?
Современные стихи (правда, не все) - это то, что я стихами ни в жизнь не назову.
Ну, а вот, например (к сожалению, не нашла то, что действительно хотела показать) (сохранила всё авторское):
к стенам пирамид несут табуреточки
Сквозь пески, подымаемые ветрами пустыни, несут табуреточки
Злые, но смелые люди несут табуреточки
Они ставят их у стен пирамид, свои табуреточки
Они ставят их одна на другую, свои табуреточки
И лезут наверх, опираясь на табуреточки
Лезут за счастьем наверх, опираясь на табуреточки
За стенами пирамид фараоны ворочаются
Им мнится снег, леденелые голые веточки
Больших нереальных деревьев, им снятся возгласы
Детские возгласы из снежных домов доносящиеся
Им не снится Нил, и Богов им не снится величие
Им не снится богатство и слава, в пески уходящие
Им снятся дивные страны, где голые темные веточки
Снегом заносятся, и где любовь - проходящее.
Им, фараонам, снятся безумьем охваченные
Желтые уличные фонари - присыпанный сумраком город
Им все равно, что за стенами их комнат
Люди на табуреточках стоят и плачут
Стоят и плачут, почему-то хотя в вечность
Автор Киреева Кира, кто бы она ни была. У нас в универе в моё филологическое время был творческий уголок, где вывешивалось всякое. На самом деле показать я хотела другое, но, раз уж не нашла...
Так вот, эта Кира была очень популярным поэтом тогда. Всем нравилось. О чём это говорит?
Так, о чем это должно говорить?
Мне не нравится здесь ни ритм (которого нет), ни рифма (которой нет), ни содержание (которого тоже нет).
То есть всё это есть, да, но какое-то зачаточное, условное, субъективное, нераскрытое.
Для меня это не стихи, это просто такой же выплеск сознания, как и то, что ты цитировал. Мне кажется, что это пишется, когда хочется что-то написать, и вроде знаешь, о чём, но не знаешь, как.
И делаешь что-то,,
просто делаешь,
не останавливаясь,
как оно есть
Это - моё восприятие. А ты вот признал это стихами (.
Как ты сказала, все это очень зачаточное. Но оно там есть. Просто я видел вещи намного хуже, может поэтому у меня теперь предвзятость к тому, что хоть пытается походить на нормальный стих. Безусловно, все в искусстве субъективно. Но есть фундамент, который нельзя трогать. Если художник не может донести до зрителя смысл своей картины без всяких комментариев и воплей об исключительности, значит он говно, а не художник. И если я сейчас возьму и разобью этот комментарий на строфы, это не станет стихами. =)
Кстати...
у меня теперь предвзятость к тому, что хоть пытается походить на нормальный стих
Так ведь если разбить на строфы, то это будет тоже называться "пытается походить на нормальный стих".
А эта Кира... понимаешь, в чём тут для меня зачаточность? там нет символизма. Там есть пародия на него. Башлачёв вот:
На строку - по стежку, а на слова - по два шва.
И пусть сырая метель мелко вьет канитель,
И пеньковую пряжу плетет в кружева.
Отпевайте немых! А я уж сам отпоюсь.
А ты меня не щади - срежь ударом копья,
Но гляди: на груди повело полынью.
Расцарапав края, бьется в ране ладья.
И запел алый ключ, закипел, забурлил,
Завертело ладью на веселом ручье.
А я еще посолил, рюмкой водки долил,
Размешал и поплыл в преисподнем белье.
Так плесни посошок, да затяни ремешок.
Богу, сыну и духу весло в колесо.
И пусть сырая метель мягко стелет постель,
И земля грязным пухом облепит лицо.
Перевязан в венки мелкий лес вдоль реки.
Покрути языком - оторвут с головой.
У последней заставы блеснут огоньки,
И дорогу штыком преградит часовой.
- Отпусти мне грехи! Я не помню молитв.
Но если хочешь - стихами грехи замолю,
Но объясни - я люблю оттого, что болит,
Или это болит оттого, что люблю?
Ни узды, ни седла. Всех в расход. Все дотла.
Но кое-как запрягла. И вон - пошла на рысях!
Не беда, что пока не нашлось мужика.
Одинокая баба всегда на сносях.
И наша правда проста, но ей не хватит креста
Из соломенной веры в "спаси-сохрани".
Ведь святых на Руси - только знай выноси.
В этом высшая мера. Скоси-схорони.
Так что ты, брат, давай, ты пропускай, не дури!
Да постой-ка, сдается и ты мне знаком...
Часовой всех времен улыбнется: "Смотри!",
И подымет мне веки горячим штыком.
Так зашивай мой мешок, да наливай посошок!
На строку - по глотку, а на слова - и все два.
И пусть сырая метель все кроит белый шелк,
Мелко вьет канитель да плетет кружева.
Здесь очень много взаимопересекающихся смыслов. Мне понятно не всё. Мне достаточно, что там хоть что-то есть.
А эти табуреточки... ладно, табуреточки, эти бытовые такие, с уменьшительно-ласкательным окончанием, подпорочки, я ещё приму. Но откуда эти "тридцать тысяч лун" - хоть убей, не пойму, что же это значит (и делаю вывод, что вставлено "просто так": по ритму подходило, ну, и эстетично же). Фараонов и вечность ещё можно было бы связать, но они не связаны. Фараонам снятся льды, которые тоже ни с чем не связаны. И людям тоже не понятно, что именно мешает уйти в эту самую вечность.
В итоге единственный символ, который я там могу найти - это табуреточки, а они слишком бедны, чтобы вытянуть на себе стихотворение.
Просто разбить на строфы для меня недостаточно. Это по мне выпендреж без прав на него. Кстати, вот, тут на дневниках, есть такой Джек с фонарем, может видела? Он пишет стихи в строчку. Т.е. обычный абзац как бы прозы, но там все в рифму и мелодично. Вот, он — поэт. Даже без строф. +)
Да. Только это не показано.
Я не хочу додумывать за искусство. И не хочу понимать его на уровне сырого пирога какого-нибудь.
Для меня не только содержание и рифма важны. В стихах важна эмоция. Потому что стихи для меня - это нерациональный посыл. Поэтому я не люблю заказанные или приуроченные стихи какие-нибудь.
Но я ведь увидел? =) Я согласен, сыро и все такое. Но все же, есть вещи намного хуже. =)
Это и называется "не показано". Я как бы вижу, что должно быть, но есть не буду, пока не доготовится (.
Вещи намного хуже есть, конечно. Но это же не значит, что я должна соглашаться на всякую дрянь только потому, что есть ещё большая дрянь (.
Неужели без дряни никак нельзя было?
ну тут хотя бы размер какой-то есть... и что-то хармсовское сквозит в этих повторениях "табуреточки"...
Кира была очень популярным поэтом тогда. Всем нравилось. О чём это говорит?
О том, что Кира - молодая и красивая?..))
откуда эти "тридцать тысяч лун" - хоть убей, не пойму, что же это значит
возможно, отсылка к неким неизвестным тебе первоисточникам... или плод воображения аффтара...
Фараонам снятся льды, которые тоже ни с чем не связаны
например, тем, что настоящие фараоны вряд ли когда-нибудь видели лёд (;
единственный символ, который я там могу найти - это табуреточки
а это символ, да?..))