Забетонированный Т-34. Точнее, экранированный железобетоном по схеме группы Цыганкова.
читать дальше
Этим же автором предлагалась на зимнее время устройство экранов с заполнением опилками,гравием и песком и заливкой водой. Испытаниями установили что такая "льдоброня" толщиной 80 мм защищает борт Т-34 от бронебойных снарядов 75-мм немецкой пушки с дистанции 300-400м.
ЗРК "Нева-С". Самоходный зенитно-ракетныйкомплекс С-125 на гусеничной базе танка Т-55.
Американский опытный танк Chrysler TV-8.
TV-8 - один из самых необычных проектов в мировой танковой промышленности. Разработан фирмой «Крайслер» и предъявлен заказчику в лице ТАСОМ в мае 1955 г. как вариант на замену танку М48. Все узлы и агрегаты танка, включая МТО, размещались в огромной качающейся башне на облегченном гусеничном шасси, там же находились рабочие места всех четырех членов экипажа. Вооружение - 90-мм орудие Т208 в жесткой безоткатной установке и два 7,62-мм пулемета. Был построен лишь полноразмерный макет машины. Проект был отклонен из-за высокого технического риска и отсутствия решающих преимуществ перед классическими танками...
Индийский танк LVTH6. Относится к классу высадочных средств, но при этом вооружен гаубицей калибра 105мм. Принято на вооружение 210 машин. В 1957 году многие LVTH6 были модифицированы в LVTH6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы. LVTH6 отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек: командир, наводчик и заряжающий - в башне; Механик-водитель и командир экипажа - в отделении управления; 2 подающих снаряды располагались в боевом отделении позади башни.
Газодинамический тральщик «Прогрев-Т». Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием. Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)
Его предшественник. В 1946 году в Канаде группа инженеров из Specialised Armoured Development Establishment (SADE) вдруг решила, что сумела придумать принципиально новую систему разминирования. Суть их идеи на картинке. К танку RAM II прикрутили два реактивных двигателя от истребителя, соплом вперед. В теории, реактивная струя должна была сметать верхний слой почвы и либо подрывать мины нагревом, либо просто показывать их на предмет объезда. Однако, на практике все получилось гораздо смешнее - здоровенные противотанковые мины летали как тарелки в популярной пляжной игре, взрываясь при этом где попало, создавая весьма серьезную угрозу окружающим в довольно значительном радиусе. Отдельным моментом было автоматическое оповещение всех окружающих на много километров о факте работы минного трала. В общем, поигравшись с машинкой, идею забросили, а тут, похоже, и мы "подоспели и идейку подобрали".
Мобильная артиллерийская точка Gruson 5.3cm L/24 Fahrpanzer.
Мобильная огневая точка производства Германии. Серийное производство было начато в 1890 году. Основная задача - размещение на границе, как дополнение к укреп.точкам. Как сообщает научно развлекательный журнал - Тайны мира: Перед Первой Мировой было продано несколько единиц Греции. Мобильность (а именно подвоз к пункту временной дислокации) за счёт конной тяги или по рельсам. Огневая точка оборудована 53-мм пушкой, стреляющей 1,75 кг снарядами, и имеет вес 3 т.
Единственный сохранившийся экземпляр находится в экспозиции в Королевском музее армии в Брюсселе.
Колесный танк Лебеденко, или "Царь-танк" , также называемый "Нетопырь" (вампир).
Боевая масса 40 т. Вооружение: пушка и пулеметы. Двигатели два карбюраторных типа "майбах". Мощность 2х200 л. с. Скорость (проектная) 20 км/ч. Его история начинается в 1914 году. Инженер Н. Лебеденко, выступил с идеей боевой 40-тонный машины, оригинальной схемы шасси их двух малых и двух очень больших колес со спицами, почти 9 метров в диаметре. Конструктор надеялся, что такая конфигурация позволит танку пересечь практически все препятствия. Однако на самом начале испытаний маленькие колеса застряли в канаве, а слабые двигатели не могли танку выбраться из "ловушки".
Итальянское самоходное орудие времен Первой мировой, оборудованное пушкой калибра 305 мм, стреляющее 442 кг снарядами на расстояние 17600 м. Предположительно применялось при обстреле австрийских укреплений в Альпах. Их ответ, хоть и не самоходный, российскому танку Лебеденко. В Первую мировую многие не понимали того, что большой танк на поле боя, это прежде всего отличная мишень. Но было понимание другого — чем чудище облее, озорнее, огромнее и стозевнее, тем оно более лайяй...
T10 Sherman M4A2 «Mine Eploder».
Танк был сделан фирмой "Fisher Company" на основе среднего танка M4A2 "Генерал Шерман" для разминирования минных полей. «Mine Eploder» тестировался в июне 1944 на Абердине, штат Мерилэнд.
Чуть более реалистичный, чем вышеприведенный "каток войны", опытный минный трал для танка «Шерман». Представлял собой самоходный индукционный миноискатель, состоявший из трех деревянных катков с индукционными катушками и индикаторами, подвешенных на балках: два впереди и один позади танка.
Гусеничная машина Беста, модель 75.
Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год. В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии.
Американский тяжелый танк Т28 (переименован в ПТ САУ Т95).
Бронированние передней части в 12 дюймов толщиной. Учитывая большую толщину брони, танк было решено сделать безбашенным с установкой 105-мм пушки в лобовой детали корпуса. К к августу 1945 г был собран первый корпус. Но с окончанием войны на Тихом американцы ограничились выпуском только двух самоходок. Первую из них отправили на Абердинский полигон в декабре 1945 г, вторую - в январе 1946 г. Испытания показали, что Т95 имеет очень небольшую скорость движения - не более 12 км/ч. Работы по Т28 прекратились - 100-тонный вес для танка посчитали излишним.
Один Т28 сейчас хранится в коллекции музея в Форт-Нокс.
Немецкий установщик мин Minenraumpanzer III на базе танка PzKpfw III.
В 1917 году немецкой коммерческой фирмой Bremen Hansa-Lloyd был создан экспериментальный танк Treffas-Wagen с экипажем из четырех человек, с огромными колесами, тяжелым орудием, он весил 18 тонн.
Другой представитель семейства бронированных германских монстров: MarienWagen Gepanzert был создан после появления первых английских танков в 1916 году по проекту Г. Уго Бремера и построен фировой Daimler.
Было собрано 10 таких "танков" оснащенных 2 пулеметами и двумя 20 мм пушками Беккера.
СССР. Колесно-гусеничный танк проекта Д-4.
Также известен как танк Дыренкова. Опытный советский двухбашенный средний колёсно-гусеничный танк межвоенного периода. Разработан в 1929—1931 годах. Единственный построенный опытный экземпляр показал неудовлетворительные результаты ходовых испытаний и не был завершён.
Экспериментальный советский ракетный танк «Объект 775» был создан в 1964 году под руководством Павла Исакова в СКБ-75 (Челябинский тракторный завод). «Объект 775» имел полноценную башню из литой стали, которая была оснащена 125-мм нарезной пусковой ракетной установкой, которая могла стрелять как управляемыми, так и неуправляемыми ракетами.
В качестве управляемых ракет использовались 9М15 «Тайфун» с кумулятивным зарядом, наведение которых на цель осуществлялось с помощью полуавтоматического комплекса «Рубин» по инфракрасному лучу. Ракеты «Тайфун» были способна поражать бронированные цели на дальности до 4000 м и пробивать 250 мм брони под углом 60 градусов. Процессы заряжания при помощи полуавтоматического механизма, наведения на цель, выстрела (пуска) и управления полетом ракеты производились по командам с пульта командира-оператора. В качестве неуправляемых ракет (активно-реактивных снарядов) использовались осколочно-фугасные ракеты «Бур». Максимальная дальность стрельбы «Бурами» составляла 9 км.
Дизельная силовая установка и трансмиссия «Объекта 775» были заимствованы у танка Т-64 и подверглись небольшим изменениям. Малая высота в сочетании со сравнительно небольшими размерами позволили усилить бронезащиту «Объекта 775» по сравнению с пушечными танками той же массы. Для ослабления воздействия на экипаж ионизирующего излучения в случае ядерного взрыва были применены пластмассовые подбои. Дополнительно, экипаж располагал комплектом противоатомной и противопожарной защиты. Сам же ракетный танк «Объект 775» не был принят на вооружение из-за сложности устройства и низкой надежности системы наведения управляемых ракет, а также из-за плохой видимости экипажем поля боя. Единственный сохранившийся экземпляр находится в Танковом музее в городе Кубинка.
«Объект 780» был создан на базе опытного ракетного танка «Объект 775». В качестве основного вооружения использовалось 125-мм нарезное орудие-пусковая установка. В отличие от орудия ракетного танка «Объект 775», орудие «Объекта 780» было способно вести стрельбу обычными артиллерийскими выстрелами. Серийно не производился.
«Объект 282». Опытный советский ракетный танк на базе тяжёлого танка Т-10. Разрабатывался в особом конструкторском бюро Завода имени Кирова в Ленинграде. Работы были начаты в 1957 году. К середине 1958 года опытный образец «Объекта 282» был отправлен на испытания, однако на вооружение машина принята не была, а все работы по танку были свёрнуты.
«Объект 279». Тяжёлый танк, разработанный в 1957 году в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж. Я. Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Л. С. Троянов.
Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополнявшими его обводы до вытянутого эллипсоида. Принятая схема бронирования обеспечивала надежную защиту лобовой части танка и его бортов от 122-мм бронебойного и 90-мм кумулятивного снарядов на всех дальностях стрельбы. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. В ходовой части применялась нерегулируемая гидро-пневматическая подвеска и ленточный четырёхгусеничный движитель.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка ещё двух танков не была завершена. Единственный экземпляр танка «Объект 279» сегодня экспонируется в Бронетанковом музее в 50км от Москвы. В архиве Минобороны РФ остались уникальные киносъёмки ходовых испытаний данного танка.
В 1951 году в Советском Союзе были проведены работы по созданию специальных устройств для придания плавучести танков. Первый образец для транспортировки танка Т-54 был сделан в 1952 году, а некоторые через несколько недель были проведены испытания на реке Оке.
В ближайшие два года были проведены испытания на море. А в 1957 году устройства были приняты в эксплуатацию.
Наряду с этим совершенствовались устройства для транспортировки Т-55 и 3СУ-57. В 1959 году на заводах начинается производство.
В 1960 году устройство ПСТ-У (универсальный) было принято на вооружение.
Учебный танк Fahrschulepanzer II для подготовки механиков-водителей бундесвера. Построен на базе Leopard II. Такие же конструкции немцы создали на базе всех стоящих у них сегодня на вооружении танков, включая переделку доставшихся в наследство от ГСВГ Т-72. Орудие - фальшивое, из дерева.
Английский крейсерский танк времен ВМВ, маскируемый под грузовик.
Шведский опытный танк "Вольво" 40-х годов ХХ века.
Американский опытный танк T31 Demolition Tank. Оснащен двумя "револьверами" по бортам башни, стреляющими ракетами. В серию не пошел.
Танковые лапти. Для преодоления танками БТ-2 отдельных заболоченных участков или снежной целины в 1934 году в мастерских НИИТ полигона РККА были разработаны и изготовлены специальные деревянные коврики.
Передвижная бронированная пулеметная точка времен финской войны производства Ижорского завода.
И ее прямой предок - броневая каретка Шумана.
Танк-цистерна для подвоза горючего ТР-26Ц во дворе завода № 185 имени Кирова. Ленинград, 1936 год. Перед цистерной установлен ручной насос для перекачки топлива. За нею - два пенных огнетушителя.
@темы: история, фото, танки, война, познавательно
читал пост под это - очень хорошо пошло
???
эт к чему?