"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
21.06.2012 в 01:23
Пишет  Ученик с последней парты:

Считайте меня православным

Я в бога не верю, и ни к каким религиозным конфессиям себя не относил. Всю свою взрослую жизнь жил по принципу Лапласа: "Я в этой гипотезе не нуждаюсь". К верующим людям, если они не навязывали мне свои религиозные взгляды, относился терпимо. Если сталкивался с каким-то проявлением религиозного фанатизма, то старался отгородить от него всех здоровых людей. Я одинаково не понимал и не принимал, как исламских террористов, так и воюющих с ними иудеев. Высмеивал креационистов и прочих псевдоучёных, пытающихся доказать изначально недоказуемое.

Вместе с тем я всегда осознавал себя русским человеком, и в глубине души считал православие чем-то родным, но где-то очень глубоко. В церковь я не ходил, и как-то снисходительно относился к тем, кто ходит. Я посмеивался над теми, кто называл русский народ богоносцем, мне были чужды, и даже неприятны лозунги "за веру! за царя!". Отделение церкви от государства я считал, и считаю благом цивилизации. И я буду, как могу, сопротивляться средневековому мракобесию, если такое поднимет голову и попрёт на наше светское общество. Но...

читать дальше

URL записи

19.06.2012 в 18:48
Пишет  Ученик с последней парты:

Люди, пребывающие в невинном невежестве, могут менять свои взгляды, узнав что-то новое. Невежество, которое остается таковым после всех разъяснений, невинным никак не назовешь - это уже не неосведомленность, не недостаток образования и общей культуры, это определенный выбор, твердая решимость держаться каких-то принципиальных для человека (и его группы) представлений. Если эти представления самым дремучим образом противоречат твердо известным фактам - тем хуже для фактов. Но иногда важно понимать, что речь идет не неосведомленности, а об экзистенциальном выборе, о ситуации, когда человек связывает свою жизнь, свою личную идентичность, свою гордость за себя, свою общность с теми, кого он считает своими, с определенным кругом представлений. Объяснять ему, что эти представления неосновательны, часто бывает без толку. В ситуации, когда неистовые борцы с невыносимой тиранией кормятся с руки этой самой тирании, у нас нет ничего необычного; и ничего, не тошнит их. Как нет ничего необычного в ситуации, когда ведущий государственного телевидения обрушивается с бранью на Церковь - и при этом жалуется на засилье попов. Идея, что случись у нас такое засилье на самом деле, возможностей обрушиваться у него было бы меньше, как-то не приходит в голову ни ему, ни его телепастве.

URL записи

@темы: мысли вслух, перепостинг, наша жизнь