"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
В Избранном активно продвигается статья на тему "игромания - не болезнь, а признак элитарности". Типа, поскольку "Человеце кал еси и гной еси" (с)Василий Блаженный, он, если не станет вштыриваться по полдня за компом, то будет тупо пить водку перед телевизором. И никак иначе...
читать дальше
В самом же тексте, на мой ламерский взгляд, не были рассмотрены три довольно важных аспекта: вопрос статуса, проблема эфемерности и утрата приоритетов.
Первое. Игра - занятие детей. Ребенок, не включаемый в материально-культурные отношения взрослых по причине своей малости и неразумности, готовится вступить в них посредством игровой имитации всего увиденного и услышанного.
Однако, несмотря на то, что среди жителей постиндустриального мира все больше хомо люденс и все меньше хомо хабилис, "комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур" будут смотреть на великовозрастных дебилушек, убивающихся за виртуальными подвигами, примерно как в Средние века смотрели бы на здорового мужика, бросающегося с деревянным мечом на заросли крапивы с криками "Выходи на бой, Идолище Поганое", или на почтенную матрону, намешавшую в дырявой плошке песочку с камешками и утверждающую, что она приготовила обед.
Но в будущем эта тенденция будет планомерно сглаживаться, поскольку в потреблядском обществе крайне заинтересованы в сохранении максимального количества потребностей у каждой уникальной сцуколичности, а идеальные потребители - это дети, для которых абсолютной и порой единственной доминантой существования является слово "Хочу!" (а когда к ней присоединяется ее негативная ипостась "Не хочу!" - то тут уже все, приплыли тазики). Причем, желательно, чтобы эти дети занимали какую-нибудь важную должность менеджера по перекладыванию бумажек в офисе, чтобы иметь возможность всегда сослаться на свою "успешность" и - самое главное! - оплатить очередной мега-прибамбас для нарисованного человечка.
Так что можно ожидать в самом недалеком будущем появления какого-нибудь программного лозунга типа "Пусть быдло пивом давится от смеха, но седина инфантилизму не помеха!".
Пункт второй относится в большей степени к тем, чьи занятия не несут какого бы то ни было физического или духовного развития собственной личности, а направляют все усилия своего адепта на создание и развитие некоего фантома, существующего лишь в виде сгустка информации на каком-либо электронно-цифровом носителе и\или в воспаленном воображении самого гейм-аддикта.
В таком случае человек становится зависим от огромнейшего количества неподконтрольных ему факторов. Работоспособность ПО на его ПК, целостность Ethernet-коммуникаций, наличие электропитания на всех этапах передачи данных между клиентом и сервером, безошибочность биллинговых систем у цепочки провайдеров, покупающих друг у друга трафик, пропускная способность граничных маршрутизаторов на стыке между ними, отсутствие сбоев на уровне железа\софта на самом игровом сервере, наконец, просто настроение администратора, имеющего власть одним щелчком мышки уничтожить эпичнейшего героя, на прокачку которого ушло столько бессонных ночей, всего не перечесть!
Так что юные дивные эльфы, которые хотя бы периодически махают тяжелыми предметами на свежем воздухе, имеют теоретическую возможность причинить немножко пользы организму (если, конечно, не слишком злоупотреблять спиртными напитками, ибо старую формулу А+Н=ПС еще никто не отменял), в отличие от линейного эльфа 84-го уровня, который ничего кроме близорукости, геморроя и сколиоза своему владельцу не принесет (разве что ЧСВ слегка приподнимет над уровнем плинтуса таких же юбер-задротов...)))
Более того, один пинок берцем по серверной стойке в случае атаки "маски-шоу" на офис, где игровая железяка имела несчастье находиться на колокейшене, способен безвозвратно погубить тучные стада могучих воинов, тогда как тот же пинок при задержании пьяного берсеркера в кольчуге группой быстрого реагирования может лишь отбить селезенку, да и то, если очень не повезет.
Но, опять-таки, грамотный пиар вымышленных миров вполне способен представить их как серьезную альтернативу грубой действительности, поскольку уже сейчас различные "достижения" на Интернет-поприще применяются при фаллометрии по переписке. Так что создатели очередных "Вампирши-лесбиянки против зомби-геев онлайн" свое бабло явно не упустят...
Пункт третий - размытие области целеполагания - снова возвращает нас в виртуальность. Когда-то, чтобы увидеть землю с высоты птичьего полета нужно было иметь хорошее зрение, крепкое здоровье, а также приложить множество усилий для достижения поставленной цели. Мало было сберечь глаза и пройти медкомиссию. Нужно было еще поступить в летное училище и, только получив разнообразные теоретические знания, можно было сесть за штурвал "Дельфина" или "Альбатроса".
Сейчас же можно побывать и имперским штурмовиком и мистическим викингом, ощутить себя мехводом Т-34 и Верховным Главнокомандующим, побывать на узких улочках Багдада и в открытом космосе, при этом оставаясь все тем же прыщавым планктоном, боязливо шарахающимся от уличного гопника размером в метр с кепкой (последствия раннего курения и употребления веществ в детском возрасте, надо полагать).
Однако, даже с учетом того, что настоящая боевая машина, выдающая на прогреве широкополосный шум свыше 100 дБ, доставляет на два порядка круче, чем самая современная 3D-модель на самом навороченном компе, целеустремленное следование выбранному пути наглухо отсекает возможные боковые ответвления от изначально намеченной дороги. На определенном уровне развития уже нельзя хотеть всего и сразу - или летать или нырять, или бокс или волейбол, или клеить танчики или выжимать от груди 300 кг... Единственная альтернатива - стать всероссийским альфа-самцом, который и на подлодке заныривает и на Су-25\Ту-160 летает, и лесные пожары тушит и на гоночном болиде рассекает...
Ну а в целом общий посыл статьи более-менее справедлив. С тем, что лучше с утра до вечера долбиться в линейку, чем обдалбываться наркотой в подъезде, даже я не буду спорить. В конце концов, я еще ни разу не слышал о том, чтобы злостный гамер выносил из дома телевизор ради продления аккаунта в любимой игрушке.
И таки да, если человек закончил ВУЗ, защитил диссертацию, женился и нарожал кучу детишек, в воспитании которых он принимает самое непосредственное участие, и все это - практически не выходя из рейда (Инфа 100%, анонимус гарантирует это!), то никто и не вспомнит, во что он там игрался. А вот если чел вылетел с первого же курса платного отделения, то не игра в этом виновата, а его собственная лень и неорганизованность. Но есть один нюанс...
Перепост с противопоставлением реального мира виртуальному массово подхватили заслуженные СССР-фаги, неоднократно отмечавшиеся записями на тему "Сталина на вас нет!" и "Только массовые расстрелы спасут Родину". Неужели непонятно, что при реставрации "кровавого режима" первым делом соснут красного коммунистического леденца всякие ММОРПГ и то, что, цепляясь за "маленькие человеческие слабости", тянет людей из светлого социалистического будущего обратно в темное капиталистическое прошлое?
Ибо, в отличие от дерьмократии, которая радостно позволяет человеку быть долбоебом, правильный тоталитаризм заставляет долбоеба быть человеком. За что, собственно, люто бешено ненавидим или наоборот - яростно восхваляем в бесконечных сетевых холиварах.
Вот как-то так...
читать дальше
В самом же тексте, на мой ламерский взгляд, не были рассмотрены три довольно важных аспекта: вопрос статуса, проблема эфемерности и утрата приоритетов.
Первое. Игра - занятие детей. Ребенок, не включаемый в материально-культурные отношения взрослых по причине своей малости и неразумности, готовится вступить в них посредством игровой имитации всего увиденного и услышанного.
Однако, несмотря на то, что среди жителей постиндустриального мира все больше хомо люденс и все меньше хомо хабилис, "комбайнеры, трактористы, грузчики арбузных фур" будут смотреть на великовозрастных дебилушек, убивающихся за виртуальными подвигами, примерно как в Средние века смотрели бы на здорового мужика, бросающегося с деревянным мечом на заросли крапивы с криками "Выходи на бой, Идолище Поганое", или на почтенную матрону, намешавшую в дырявой плошке песочку с камешками и утверждающую, что она приготовила обед.
Но в будущем эта тенденция будет планомерно сглаживаться, поскольку в потреблядском обществе крайне заинтересованы в сохранении максимального количества потребностей у каждой уникальной сцуколичности, а идеальные потребители - это дети, для которых абсолютной и порой единственной доминантой существования является слово "Хочу!" (а когда к ней присоединяется ее негативная ипостась "Не хочу!" - то тут уже все, приплыли тазики). Причем, желательно, чтобы эти дети занимали какую-нибудь важную должность менеджера по перекладыванию бумажек в офисе, чтобы иметь возможность всегда сослаться на свою "успешность" и - самое главное! - оплатить очередной мега-прибамбас для нарисованного человечка.
Так что можно ожидать в самом недалеком будущем появления какого-нибудь программного лозунга типа "Пусть быдло пивом давится от смеха, но седина инфантилизму не помеха!".
Пункт второй относится в большей степени к тем, чьи занятия не несут какого бы то ни было физического или духовного развития собственной личности, а направляют все усилия своего адепта на создание и развитие некоего фантома, существующего лишь в виде сгустка информации на каком-либо электронно-цифровом носителе и\или в воспаленном воображении самого гейм-аддикта.
В таком случае человек становится зависим от огромнейшего количества неподконтрольных ему факторов. Работоспособность ПО на его ПК, целостность Ethernet-коммуникаций, наличие электропитания на всех этапах передачи данных между клиентом и сервером, безошибочность биллинговых систем у цепочки провайдеров, покупающих друг у друга трафик, пропускная способность граничных маршрутизаторов на стыке между ними, отсутствие сбоев на уровне железа\софта на самом игровом сервере, наконец, просто настроение администратора, имеющего власть одним щелчком мышки уничтожить эпичнейшего героя, на прокачку которого ушло столько бессонных ночей, всего не перечесть!
Так что юные дивные эльфы, которые хотя бы периодически махают тяжелыми предметами на свежем воздухе, имеют теоретическую возможность причинить немножко пользы организму (если, конечно, не слишком злоупотреблять спиртными напитками, ибо старую формулу А+Н=ПС еще никто не отменял), в отличие от линейного эльфа 84-го уровня, который ничего кроме близорукости, геморроя и сколиоза своему владельцу не принесет (разве что ЧСВ слегка приподнимет над уровнем плинтуса таких же юбер-задротов...)))
Более того, один пинок берцем по серверной стойке в случае атаки "маски-шоу" на офис, где игровая железяка имела несчастье находиться на колокейшене, способен безвозвратно погубить тучные стада могучих воинов, тогда как тот же пинок при задержании пьяного берсеркера в кольчуге группой быстрого реагирования может лишь отбить селезенку, да и то, если очень не повезет.
Но, опять-таки, грамотный пиар вымышленных миров вполне способен представить их как серьезную альтернативу грубой действительности, поскольку уже сейчас различные "достижения" на Интернет-поприще применяются при фаллометрии по переписке. Так что создатели очередных "Вампирши-лесбиянки против зомби-геев онлайн" свое бабло явно не упустят...
Пункт третий - размытие области целеполагания - снова возвращает нас в виртуальность. Когда-то, чтобы увидеть землю с высоты птичьего полета нужно было иметь хорошее зрение, крепкое здоровье, а также приложить множество усилий для достижения поставленной цели. Мало было сберечь глаза и пройти медкомиссию. Нужно было еще поступить в летное училище и, только получив разнообразные теоретические знания, можно было сесть за штурвал "Дельфина" или "Альбатроса".
Сейчас же можно побывать и имперским штурмовиком и мистическим викингом, ощутить себя мехводом Т-34 и Верховным Главнокомандующим, побывать на узких улочках Багдада и в открытом космосе, при этом оставаясь все тем же прыщавым планктоном, боязливо шарахающимся от уличного гопника размером в метр с кепкой (последствия раннего курения и употребления веществ в детском возрасте, надо полагать).
Однако, даже с учетом того, что настоящая боевая машина, выдающая на прогреве широкополосный шум свыше 100 дБ, доставляет на два порядка круче, чем самая современная 3D-модель на самом навороченном компе, целеустремленное следование выбранному пути наглухо отсекает возможные боковые ответвления от изначально намеченной дороги. На определенном уровне развития уже нельзя хотеть всего и сразу - или летать или нырять, или бокс или волейбол, или клеить танчики или выжимать от груди 300 кг... Единственная альтернатива - стать всероссийским альфа-самцом, который и на подлодке заныривает и на Су-25\Ту-160 летает, и лесные пожары тушит и на гоночном болиде рассекает...

Ну а в целом общий посыл статьи более-менее справедлив. С тем, что лучше с утра до вечера долбиться в линейку, чем обдалбываться наркотой в подъезде, даже я не буду спорить. В конце концов, я еще ни разу не слышал о том, чтобы злостный гамер выносил из дома телевизор ради продления аккаунта в любимой игрушке.
И таки да, если человек закончил ВУЗ, защитил диссертацию, женился и нарожал кучу детишек, в воспитании которых он принимает самое непосредственное участие, и все это - практически не выходя из рейда (Инфа 100%, анонимус гарантирует это!), то никто и не вспомнит, во что он там игрался. А вот если чел вылетел с первого же курса платного отделения, то не игра в этом виновата, а его собственная лень и неорганизованность. Но есть один нюанс...
Перепост с противопоставлением реального мира виртуальному массово подхватили заслуженные СССР-фаги, неоднократно отмечавшиеся записями на тему "Сталина на вас нет!" и "Только массовые расстрелы спасут Родину". Неужели непонятно, что при реставрации "кровавого режима" первым делом соснут красного коммунистического леденца всякие ММОРПГ и то, что, цепляясь за "маленькие человеческие слабости", тянет людей из светлого социалистического будущего обратно в темное капиталистическое прошлое?
Ибо, в отличие от дерьмократии, которая радостно позволяет человеку быть долбоебом, правильный тоталитаризм заставляет долбоеба быть человеком. За что, собственно, люто бешено ненавидим или наоборот - яростно восхваляем в бесконечных сетевых холиварах.
Вот как-то так...
@темы: мысли вслух, наша жизнь, разжигательное